ФОРМЫ ОБЩЕСТВЕННОГО СОЗНАНИЯ И ИХ ВЗАИМОСВЯЗЬ

Различные политические системы создавали в своих общества разнообразие страхов заставляющих общество повиноваться и преклонятся, жить в общественных рамках и искоренять идею отличающиеся от идей основного общественного"стандарта". Одни лидеры выбирали для управления страх перед внутренними силами контролирующими инакомыслие, страх перед осуждением общества в нежелани быть"как все". Другие выбирали страх перед внешними угрозами, страх угрозы изменений привнесённых извне, страх потерять т. Эти страхи хоть и различные по влиянию ставили перед собой одну цель - контроль! На заре формирования демократического общества была использована ценность свободы как одна из основополагающих ценностей сознания и как противопоставление этой ценности был сформирован страх потери это ценности, потери свободы! По мере развития демократии и борьбы с внутренними проблема угрожающими обществу была выявлена проблема отсутствия мотивации в борьбе с внутренними угрозами! Требовалась кардинальное изменение направление страха так как сменившееся общество двигалось в направлении угрожающем стереть воздействие данного страха в меру его ослабления! И тут долею случая а возможно и по продуманной схеме в ходе первой мировой войны пробудился страх перед внешней угрозой, страх координальных изменений, страх перед крахом стабильности и иллюзий! Демократическое общество не упустило такого момента и взяло это страх на вооружение. Теперь свободное общество боялось внешней угрозы, любой внешней угрозы ставящей под сомнение её ценности, внутренние проблемы отодвинулась на задний план!

Тема 16. Духовная жизнь общества

Сознание как философский феномен На протяжении всей истории философской мысли феномен сознания всегда волновал человека. Уже в глу- бокой древности ставились вопросы о том, каким образом из неживой природы возникли живые организмы, обла- дающие сознанием; как осуществляется переход от ощу- щений и восприятий к мышлению; в каком отношении находится сознание к материальному миру.

Первые анимистические представления - дух связывались с верованием людей в духов как в дви- жущее начало. В более позднее время эти представления получили своеобразную трактовку в религиозных учениях, согласно которым сознание есть проявление некой нема- териальной субстанции -"души", обладающей самостоя- тельным существованием и не зависящей от материи, от человеческого мозга в частности.

В-четвертых, формы общественного сознания существуют не .. и непонятных ему стихийных сил, вселяющих страх перед будущим, чувство бессилия.

Классификация и основные формы религий. Рекомендуемые учебники ко всему курсу: Религия в истории народов мира. Предмет и задачи курса. Место дисциплины в системе гуманитарных наук. Религиоведение изучает закономерности возникновения, развития и функционирования религии, ее строение и различные компоненты, ее многообразные феномены, как они представали в истории общества, взаимосвязь и взаимодействие религии и других областей культуры.

Как самостоятельная отрасль знания эта наука складывалась с в. Религиоведение выполняет методологическую функцию по отношению к конкретным наукам, когда они обращаются к анализу религии со своей частной точки зрения. Философия религии - совокупность философских понятий, принципов, концепций, дающих философское объяснение религии. Социология религии изучает общественную сторону религии, общественные закономерности ее возникновения, развития и функционирования, место роль и функции в общественной системе, взаимовлияние религии и общественной системы.

Феноменология религии соотносит представления, идеи, цели, мотивы практически взаимодействующих индивидов и дает систематическое описание явлений религии, классифицирует их на основе сопоставления и сравнения.

Анализ форм общественного сознания

Индивидуальное и общественное сознание Стержнем духовной сферы является общественное сознание или как его иначе называют — сознание общества. Общественное и индивидуальное сознание связаны друг с другом, но не тождественны. Индивидуальное сознание человека — это его духовный мир, его разнообразные чувства, знания, интересы, взгляды на окружающую среду и т. Индивидуальное сознание складывается на основе личного опыта, непосредственных условий жизни человека, а также в результате общения с другими людьми, образования, воспитания.

Страх — нормальная и здоровая эмоция, однако многие люди имеют фобии - боятся, Новые формы страха Согласно новейшим определениям Американского психиатрического общества, о приступе паники Ведь страх — это не что иное как родовые боли при рождении сознания свободы человека.

Взаимосвязь индивидуального и общественного сознания Воскресенье, 07 Мая г. Оно включает в себя совокупность всех знаний индивидуума об окружающей его действительности. Формируется оно благодаря процессу познавания мира через его восприятие с помощью 5 органов чувств. Получая информацию извне, человеческий мозг ее запоминает и впоследствии использует для воссоздания картины мира. Происходит это, когда индивидуум, опираясь на полученную информацию, использует мышление, память или воображение.

Мышление при этом способствует решать задачи, которые ставит перед индивидуумом реальность на основе знаний, полученных при ее восприятии. Если любой из этих элементов сознания будет нарушен, психика получит серьезную травму. Таким образом, индивидуальное сознание является высшей степенью психического восприятия человеком окружающей его действительности, при котором формируется его субъективная картинка мира.

В философии сознание всегда противопоставляется материи. В древности так называли субстанцию, способную творить реальность. Впервые это понятие в таком понимании ввел в своих трактатах Платон, а затем оно легло в основу христианской религии и философии средневековья.

5. ФОРМЫ ОБЩЕСТВЕННОГО СОЗНАНИЯ

Страх как социальное явление Страх диктатуры как форма социального страха Страх диктатуры как форма социального страха - раздел Социология, Страх как социальное явление Страх Диктатуры Как Форма Социального страха. Среди Множества Форм Социальног Страх диктатуры как форма социального страха. Среди множества форм социального страха особого внимания заслуживает страх диктатуры, многообразие и специфика которого во многом обусловлены особенностями самой диктатуры как концентрированного выражения насилия, власти.

Общественное сознание включает в себя: знания, формы и методы познания, . К психологическим корням религии относятся страх перед смертью и.

Экзистенция — такой уровень человеческого бытия, который не может быть предметом научного исследования. Она необъективируема, то есть никогда не может быть представлена как объект рассмотрения. Экзистенциалы представлены автором как способы человеческого су- ществования, как силы, конституирующие Я человека, как смысложиз- ненные основания бытийствования человека, как формы возможного про- явления онтической реальности для человеческого бытия.

По существу, умирание — это то, что происходит с нами повседневно, а не когда-нибудь однажды. Пребывать в мире — значит пребывать к смерти. Но люд скрывает от себя собственное бытие к смерти, вырабатывает способы успокоения перед ней. Смерть представляется как что-то приходящее извне, а не присущее самому повседневному пребыванию человека в мире. Равнодушие к смерти представляется желательной нормой.

Самоохранение люда от мыслей о смерти доходит до того, что чья-нибудь смерть может казаться какой-то бестактностью с его стороны Ответственность. На всех нас лежит какая-то ответственность. Младенец ни за что не отвечает — за него всецело отвечают его родители.

Сообщество Империал: Страх как фактор влияния на общественное сознание! - Сообщество Империал

Они взаимодействуют друг с другом, исторически изменяются. Философия и наука Имеется, по крайней мере, три вопроса, касающихся соотношения философии и науки: Единство философии и математики Рене Декарт. Единство философии, физики и математики При рассмотрении первого вопроса о научности философии видно, что на протяжении всей своей истории философия — один из источников развития человеческого знания. Рассматривая её исторически, можно обнаружить преемственность в развитии философского знания, его проблематики, общность категориального аппарата и логики исследования.

С другой стороны, каждый отдельный индивид, приобщаясь к поиску ответов на общефилософские вопросы, ничем и никем не обязывается основывать свои размышления на опыте предшественников.

Сознанию присущи многообразные состояния: вера, сомнение, страх, радость, Основные формы общественного сознания: религия, право, мораль.

Социально-философская мысль на протяжении многих веков обращалась к проблеме человеческого сознания и его различных форм, благодаря которым осваивается окружающий мир. Понимание роли общественного сознания велико настолько, насколько важно осознание и прогнозирование динамики общественного развития вообще. История объективно ставит проблему достижения обществом экосоциокультурной гармонии, что требует научной оценки такой формы общественного сознания как обыденное сознание.

Это форма общественного сознания проявляет свои свойства, раскрывая закономерности объективного мира. Здравый смысл, как составная часть обыденного сознания позволяет людям уберечься от ошибок, противостоять несправедливости, быть осторожными и бдительными. Всё это имеет непосредственное отношение к современному цивилизованному обществу, которое становится всё более информативным и высокотехнологичным.

Именно в таком обществе проявляет себя страх. Страх можно рассматривать как феномен общества эпохи модерна. Возникает проблема формирования фобий, которую решают специалисты в областях психологии и медицины.

Основные формы общественного сознания

Проблема страха в работах философов прошлого……………………………5 3. Страх в психологической структуре человека………………………………. Страх в массовом сознании……….. Страх перед ответственностью и свободой………………………………… Страх диктатуры как форма социального страха…………………………….. Социальный страх в России…………………………………………………….

"Как форма общественного сознания, религия изначально есть, . происхождения религии в высокоразвитых обществах из чувства страха и бессилия.

Однако в гуманитарных науках 58 Джеме У. В силу репрессивного характера социальных требований современный человек оказывается чрезмерно перегружен стрессами, что ведет к депрессии и фрустрации или к перверсиям. Категории души и тела, духа и плоти, сердца и разума сегодня редко употребляются в теории познания.

Категории тела, души и духа претерпели в ходе развития культуры значительную эволюцию. В этот период складываются новые оппозиции: На эвристические функции символики души и духа указывал К.

Глава четырнадцатая. Общественное сознание и его формы

Общественное сознание по объему значительно превышает индивидуальную Далеко не все компоненты общественного сознания в их сложной и противоречивой взаимодействия, разноуровневом отражении общественного бытия пере етворюються в процессе социализации индивида на его сознание время индивидуальное сознание глубже общественное: Общественное сознание как отражение общественного бытия и самостоятельное образование с внутренней логикой развития в философии представлено двумя основными уровнями: Обыденное сознание - начальная стадия понимания личностью и обществом природного и социального мира, их объектов и взаимосвязей между ними Она представлена??

Для нее характерны классовые, национальные, религиозные особенности Среди определенной социальной общности они привычны и незаметны, как акцент родного языков и, но для представителей других сообществ могут быть непонятными, странными и даже враждебными например, национальное головной убор и правила пользования им, кровная месть и т др. Слухи - следствие неудовлетворенной потребности людей в информации При этом условии неизбежно стремление к тому, чтобы удовлетворить потребность в знаниях и освободиться от неизвестного Часто это происходит благодаря нагольном политическом, но эмоциональному состоянию Эта неудовлетворенность передается другим людям и приводит к уменьшению возможности каждого рассуждать, к безответственности за те выдумки и домыслы, которые распространяютсяься.

Страх Божий. Сверхъестественное. Искупление. Структура религии: религиозное что религия – это специфическая форма общественного сознания.

Наиболее тесно взаимодействуют нравственное сознание и правовое. И право, и мораль регулируют взаимоотношения в обществе. Но если правовые принципы закреплены в законах и выступают как принудительная мера государства, то нормы морали опираются на общественное мнение, традиции и обычаи. В законе выражена форма правовой организации общества, и закон связан с моралью.

Но в то же время история знает немало примеров, когда вполне законные поступки и действия имели безнравственный характер, и, наоборот, преступившие закон люди являлись нравственным примером. В идеальном варианте в праве должна быть утверждена общечеловеческая мораль, но процесс выработки законов встречает немало трудностей и объективного, и субъективного характера. Сложности субъективного характера связаны с тем, что право вырабатывается конкретными людьми, которые не всегда могут быть последовательно объективными, кроме того, в праве отражаются интересы определенных социальных групп, поэтому право может вступить в противоречие с общественной моралью.

Специфика нравственного сознания заключается в том, что в нем отражены стихийно сформировавшиеся нормы, оценки и принципы, подкрепленные обычаями и традициями. Выполнение нравственных требований личностью оценивается обществом, оно не связано с официальными полномочиями определенных его представителей. Человек сам может оценить свои поступки и происходящие события, опираясь на моральные нормы, поэтому выступает как субъект с достаточно развитым уровнем нравственного сознания.

Следует отметить то, что нравственные нормы не должны быть догматичными в том отношении, что мораль смогла бы оценить должным образом и нестандартные поступки и явления, мораль не должна ограничивать свободу развития индивидуальности. Нравственное сознание человека может опережать свое время, и на борьбу против несправедливо устроенного мира очень часто подталкивали людей не только экономические причины, но и моральное недовольство существующим положением, стремление изменить и усовершенствовать мир на основе принципов добра и справедливости.

Выделившись в особую ветвь духовной культуры, оно в то же время выполняет синтезирующие функции, поскольку в структуру эстетического сознания входят такие элементы, как эстетические взгляды, идеалы, оценки, вкусы, эстетические чувства, потребности, эстетическая теория. Эстетическое сознание — это тот духовный фундамент, который обеспечивает гармоничное единство и внутреннюю взаимосвязь различных проявлений духовной жизни человека и общества в целом.

Философия. Формы общественного сознания специфика и сущность.