Методики + терапия в работе со страхами взрослых и детей

Активно разрабатывается проблема саморегуляции студентов в период экзаменационной сессии А. Поскольку тревога — эмоция, наиболее часто возникающая перед экзаменом, для высоко тревожных студентов требуется научиться управлять ею, для чего и может быть использована коррекционная программа. Проблема состоит в том, можно ли разработать коррекционную программу для снижения уровеня предэкзаменационной тревожности. Теоретическая основа тренинга снижения предэкзаменационной тревожности 1. Образно тревожность описал основатель гештальттерапии Ф. Традиционно отсчет исследований тревожности начинается с работ З. В ранних работах З. Фрейда обнаруживается два варианта объяснения тревожности:

психологические упражнения для тренингов

Программа рассчитана на 2 встречи в неделю с группой детей из человек. Время, затрачиваемое на одно занятие: Каждое занятие необходимо начинать с приветствия и заканчивать подведением итогов резюмирование. Психолог рассказывает детям о том, что знания, которые они получат на занятиях, помогут ребятам лучше справляться с трудностями, с которыми они встречаются в школе и дома. Придумывают, в какое животное растение могло бы превратиться их собственное имя.

И ему уже при жизни решено поставить памятник, на котором должно быть написано имя и нарисованы интересные рисунки.

Проведение цикла занятий, психологических упражнений и игр с детьми; проведение снижение уровня тревожности; снятие существующих страхов .

Классный час"как преодолевать тревогу". Навыки саморегуляции Цель занятия: Формирование навыков преодоления тревожности и адекватного поведения в ситуациях, вызывающих тревогу. Раскрыть понятия тревожность и стресс. Познакомить учащихся с упражнениями на расслабление. Занятие с элементами тренинга. Сообщение темы и целей занятия. Занятие посвящено тому, что такое тревожность и как следует преодолевать тревожные состояния. Принятие правил работы группы. Любой, кто высказывается, имеет право на то, чтобы его дослушали до конца.

Оно преследует 2 цели:

5 способов справиться с тревогой

Формирование навыков преодоления тревожности и адекватного поведения в ситуациях, вызывающих тревогу. Раскрыть понятия тревожность и стресс. Познакомить учащихся с упражнениями на расслабление.

Тревожность – это индивидуальная психологическая Учащиеся с наличием выраженных страхов будут, как правило, Цель данной программы – снижение уровня тревожности у детей младшего школьного возраста. Программа включает в себя различные упражнения, этюды, ролевые.

Коррекционно-развивающая программа занятий на снижение уровня тревожности у дошкольников Тревога не связана с какой-либо ситуацией и проявляется почти всегда. Это состояние сопровождает человека, в каком - либо виде деятельности. Когда же человек боится чего-то конкретного, мы говорим о проявлении страха. Например, страх темноты, высоты, замкнутого пространства. Страх может развиваться у человека в любом возрасте: Захарова, наиболее часто проявляется страх неожиданных звуков, одиночества, страх боли.

В 3 - 5 лет для детей характерен страх одиночества, темноты, смерти, вымышленных героев. Каждому ребенку присущи определенные страхи. Однако если их очень много, то можно говорить о проявлении тревожности в характере ребенка. Коррекционно-развивающая программа занятий на снижение уровня тревожности у детей дошкольного возраста рассчитана на 1 месяц. Подготовительный этап проводит воспитатель. Проведение по три игровых упражнения в течение дня.

Коррекционная программа, направленная на снижение уровня тревожности у младших школьников

Затем вводится инструкция по сказочному содержанию эскиза и установка на образное объективированное изображение страхов. Инструкция задается психологом в свободной форме. Беседа Когда рисунок закончен, ребенку предлагается рассказать об изображенных образах и эмоциональных переживаниях в процессе рисования.

Занятие 11 - Заключительные упражнения аутогенной тренировки и музыкотерапии. сочетающихся с выраженной эффективностью психологического снижению тревожности, внутренней напряженности; .. от страхов.

Техники и упражнения для снятия волнения и страха Дыхательные техники. Физиология сильно связана с психикой. Хорошее насыщение крови кислородом тонизирует нервную систему. Попробуйте несколько раз глубоко вдохнуть и выдохнуть. Выдыхать старайтесь так, чтобы выдавить все остатки воздуха из легких. Затем несколько минут подышите, вдыхая через одну ноздрю, а выдыхая через другую. Здесь также подключается переключение внимания на процесс дыхания, и это поможет отвлечься от мыслей о предстоящем выступлении или переговорах.

Самое известное дыхательное упражнение, которое помогло уже очень многим людям — это дыхание с чередованием ноздрей. Сядьте в удобную позу.

Программа"Коррекция страхов и тревожности у детей дошкольного и младшего школьного возраста"

И, пожалуй, чаще всего люди задают сегодня вопрос: Но разве не всё равно, какими и в каком количестве знаниями будет владеть ребенок на выходе из дошкольного учреждения, если в душе у него не будет мира. Если он не будет способен жить счастливо и развиваться, принося радость окружающим и стране в целом. На самом деле все прекрасно понимают, что общество пребывает в состоянии глубокого социально- экономического, духовно-нравственного кризиса.

Поэтому с особой остротой встаёт вопрос о том, что позволяет человеку в современных условиях сохранить здоровье и душевный комфорт. Психологическое здоровье детей долгое время оставалось вне внимания взрослого.

Упражнение «Моя тревожность». Цель: исследование представлений о тревожности, причин его -снижение сексуального желания;. снижение потенции. Психологические проявления тревоги Тревога истощает своего хозяина, она в отличии от страха не привязана к объекту. К примеру.

Естественно, это отражается на самочувствии, душевном и физическом, и каждый день мы находимся во власти негативных эмоций. Мы тратим слишком много времени, пытаясь контролировать то, над чем не властны. Прививка против страха Начните прямо сейчас с выбора трех самых стрессовых или причиняющих наибольшее беспокойство задач в вашей карьере или личной жизни. В текущей ситуации это может быть страх остаться без работы, без средств к существованию или боязнь не контролировать свою жизнь. Затем выполните мысленную репетицию ситуации, в которой сталкиваетесь с одной из самых стрессовых для вас рабочих или личных проблем.

Наблюдайте и ощущайте себя в этих условиях. Помните, что крайне важно, чтобы вы ощущали дискомфорт, страх и неуверенность в себе на протяжении нескольких вдохов и выдохов, чтобы освободиться от фобий, боязни фиаско и вредных привычек. Закройте глаза, чтобы вы могли точнее определять, что происходит в вашем теле и разуме. Что происходит в вашем теле дыхание, частота сердечных сокращений и области мышечного напряжения , каковы ваши мысли или образы, ваши чувства? Как вы разговариваете с собой?

Программа снижения уровня тревожности младших школьников «Я побеждаю свой страх»

Друзья сайта Коррекционные упражнения Коррекция — это исправление. Данный раздел содержит упражнения преимущественно ориентированные на подростков. Эти упражнения могут применять как практические психологи, тренера, так и учителя. Коррекция поведения, личностных особенностей, мешающих адаптации, коррекция страхов, тревожности, агрессии, ревности, зависти, жадности — вот перечень основных видов упражнений из этого раздела.

Кроме того, в их воображении обычно имеется образ смелого человека — некого эталона, который ничего не боится.

Почему это упражнение так полезно при ощущениях тревоги и беспричинного страха Человеку, умеющему замедлять свое дыхание почти до полной.

Импровизированную ширму можно соорудить из 2 стульев и одеяла, персонажи — игрушки. Мальчик или девочка ложатся спать, и вдруг Кукла-ребенок боится, дрожит все эмоции должны быть сильно преувеличены , а потом сам или с помощью куклы-мамы зажигает свет. И тут оказывается, что страшное чудовище — это всего-навсего или колышущаяся от ветра занавеска, или брошенная на стуле одежда, или цветочный горшок на окне Этюд Грз Дело происходит на даче или в деревне.

Ребенок-кукла ложится спать и только засыпает, как вдруг начинается гроза. Гремит гром, сверкает молния. Гром передать нетрудно, а молнию необязательно показывать, достаточно просто об этом сказать. Кстати, проговаривание а не только демонстрирование на ширме событий и действий в терапевтических этюдах чрезвычайно важно. Ребенок-кукла трясется от ужаса, стучит зубами, может быть, плачет.

А затем слышит, как кто-то жалобно скулит и скребется в дверь.

Коррекционная программа, направленная на снижение уровня тревожности у младших школьников.

Приложение 11 занятий коррекционной программы ……. Тревожность - это состояние нервно-психического напряжения, когда нейтральная ситуация воспринимается как угрожающая. Определенный уровень тревожности необходим для успеха деятельности. Наиболее благоприятным для человека является сочетание невысокой тревожности с уверенностью и хорошей результативностью при признании и положительной оценке такой результативности другими людьми.

Трудность, иногда невозможность сконцентрироваться на чем-либо. Мышечное напряжение например, в области лица, шеи.

Подборка игр и упражнений на развитие мелкой моторики у детей старшего Консультация «Снижение тревожности и преодоление страхов у дете средство укрепления их психологического здоровья».

Профилактика тревожности Памятка рекомендации родителям. Общаясь с ребенком, не подрывайте авторитет других значимых для него людей. Например, нельзя говорить ребенку: Будьте последовательны в своих действиях, не запрещайте ребенку без всяких причин то, что вы разрешали раньше. Учитывайте возможности детей, не требуйте от них того, что они не могут выполнить. Если ребенку с трудом дается какой-либо учебный предмет, лучше лишний раз помогите ему и окажите поддержку, а при достижении даже малейших успехов не забудьте похвалить.

Доверяйте ребенку, будьте с ним честными и принимайте таким, какой он есть. Если по каким-либо объективным причинам ребенку трудно учиться, выберите для него кружок по душе, чтобы занятия в нем приносили ему радость и он не чувствовал себя ущемленным. Если родители не удовлетворены поведением и успехами своего ребенка, это еще не повод, чтобы отказать ему в любви и поддержке.

Пусть он живет в атмосфере тепла и доверия, и тогда проявятся все его многочисленные таланты. Как играть с тревожными детьми. На начальных этапах работы с тревожным ребенком следует руководствоваться следующими правилами:

Советы психолога.Как справиться с состоянием тревожности.